Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В детском саду созданы условия для образования дошкольников, их всестороннего и гармоничного развития. Предметно-развивающая среда ДОУ отвечает требованиям СаНПиН 2.4.1. 3049-13, строится с учетом возрастных и психологических, гендерных особенностей детей, и конструируется так, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти себе увлекательное занятие. Дошкольное образовательное учреждение — состоит из 1 здания.  Во всем учреждении  имеется центральное отопление и канализация, холодное и горячее водоснабжение. Проектная мощность учреждения 170 мест, функционируют 7 групп, из них: 1 группа кратковременного пребывания, 1группа для детей ясельного возраста, 5групп детей дошкольного возраста. Помещения групп оборудованы игровыми функционалами, отражающие многообразие окружающего мира и развивающими сенсорные способности детей. В каждой возрастной группе созданы оптимальные условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы функционалы, в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей, дидактический материал подобран с учетом функциональности качества, эстетичности, возможности активной и целенаправленной деятельности. Педагогами МОУ постоянно ведется работа по обогащению среды для развития самостоятельной исследовательской, игровой и творческой деятельности детей. В приемных комнатах имеются современные эстетичные стенды для родителей, где располагается необходимая информация об образовательном процессе, об успехах детей, их здоровья. На территории детского сада для каждой группы есть прогулочная площадка с естественным грунтом и частичным асфальтовым покрытием, отделенная от других. Для защиты детей от солнца и осадков на территории установлены веранды и размещены игровые постройки: малые формы, лесенки для лазанья, песочницы. Все базисные компоненты развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. К ним относятся: — групповые комнаты для проведения занятий и игр; — кабинет логопеда; В МОУ№ 273  имеются дополнительные помещения: — кабинет заведующего; — методический кабинет; — музыкальный зал; — медицинский кабинет Деятельность педагогов по реализации основной образовательной программе осуществляется через организацию не только через непрерывную образовательную деятельность, но и в совместной и самостоятельной деятельности. В общении воспитателей с воспитанниками преобладает личностно- ориентированное взаимодействие. Особое внимание уделяется формированию положительной самооценки и развитию индивидуальности детей. Для этого используются как групповые, так и индивидуальные формы работы. Педагогический коллектив понимает значение игровой деятельности в жизни дошкольников и уделяет пристальное внимание её развитию. В группе имеются специально оборудованные для сюжетно – ролевой игры уголки, свернутые сюжетно – ролевые игры, театральные зоны. Игра и игровые мотивировки охотно применяются педагогами в работе с детьми. Развитие речевой деятельности детей в детском саду осуществляется через непрерывную образовательную деятельность, коррекционную работу логопеда, создание речевой среды и проведение литературных праздников, викторин, конкурсов. Художественно – эстетическое воспитание строится на основе приобщения детей к классическому и русскому народному искусству. В детском саду имеются постеры картин русских художников, костюмерная, музыкальный зал, аудиозаписи музыкальных произведений. Педагоги прививают детям любовь к Родине, к родному краю, учат заботиться о природе, воспитывают чувство ответственности за себя и ближайшее окружение. В МОУ хороший микроклимат, обстановка доброжелательного отношения между взрослыми и детьми, дети коммуникабельны, эмоциональны, с удовольствием играют, с желанием ходят в детский сад.